«Хорошо работающий педагог – тот, который смог отдохнуть»: как учителю сохранить любовь к школе и не потерять себя

Фото: Тульская служба новостей Торжественная линейка, перемены, булочки в столовой – у каждого из нас свои школьные воспоминания.

Фото: Тульская служба новостей

Торжественная линейка, перемены, булочки в столовой – у каждого из нас свои школьные воспоминания. Сегодня мы можем еще раз поблагодарить учителей, ведь 24 января отмечается Международный день образования. В честь праздника Тульская служба новостей поговорила с 31-летней Анастасией Фоминой, чей педагогический стаж уже приблизился к 10 годам. Образ современного учителя, электронный дневник и детское доверие – в материале ТСН24.

Напиши мне напиши

Начинала я свою деятельность как социальный педагог, но за время работы успела получить квалификацию учителя начальных классов. На данный момент преподаю еще историю в пятых», — рассказывает Анастасия Фомина.

Ее рабочий график с 8:00 до 17:00, но, по словам педагога, нужно быть готовым к постоянному общению в рабочих чатах.

«Учителем быть тяжело в любые времена. У моих коллег в день может быть и по восемь уроков. Когда учитель заболевает, его нагрузку распределяют между другими педагогами. А когда ты классный руководитель, то стоит быть на связи всегда», — отмечает педагог.

Романтика вырванных страниц ушла в прошлое, но дневники остались, правда, в электронном виде. С появлением нового типа журнала учитель всегда включен в интернет-пространство: добавить домашнее задание, проставить отметки.

«Если класс ушел на дистанционное обучение, то уроки необходимо проводить в Сферуме что, конечно, непривычнее, чем вживую. Необходимость составления бумажных отчетов сохранилась, но сейчас возросла именно нагрузка в плане интернет-вопросов», — добавляет Анастасия Фомина.

Из архива Анастасии Фоминой / 1 сентября Путь длиной в жизнь

Подготовка к урокам занимает разное время, тут все зависит от опыта и наработок. Важную роль, по словам педагога, играет и линейка учебников.

«Раньше у классов могли быть разные учебники и авторы, перестроиться было сложнее», — отмечает учитель.

Для каждого класса и ребенка нужен свой подход, поэтому учителя постоянно повышают свою квалификацию, восполняют пробелы в методике и психологии.

«Учитель – это такая профессия, где ты постоянно улучшаешь свои навыки. В нашем деле нужно уметь работать и с детьми, и родителями.  Это тройка белых лошадей, как в песне, — учитель, ребёнок, родитель. Работать можно только так, а не иначе, поэтому надо налаживать контакты со всеми», — подчеркивает Анастасия Фомина.

Голодные игры для начинающих

Адаптация к школе происходит не сразу, иногда применяется наставничество: опытные педагоги курируют новичков. А бывает, что сразу необходимо включиться в самостоятельную работу.

«Карьерного развития в привычном понимании в школе нет. Учитель – тот человек, который взаимодействует напрямую с детьми. Если у специалиста есть желание заниматься административной работой, то это деятельность завучей. Однако для нее необходимо повышать свою квалификацию», — добавляет специалист.

Для начинающих важно участвовать в форумах, фестивалях и конкурсах для учителей, чтобы заявить о себе и познакомиться с опытными коллегами, закалить характер. 

По словам учителя, молодые специалисты часто сталкиваются с тем, что дети воспринимают их как друзей, потому что разница в возрасте небольшая. С одной стороны, это облегчает понимание, но, с другой, грозит нарушением дисциплины на уроках.

«Мой собственный класс может общаться со мной по-дружески. Они делятся своими секретами, обнимаются, просят совета. Но бывает так, что дети включают такую манеру поведения на уроке», — рассказывает Анастасия Фомина.

Тульская служба новостей — ТСН24 Авторитет педагога зависит от него самого. Тут нужно ставить и соблюдать определенные требования поведения, причем это относится не только к детям, но и к педагогам.

«Для детей нужно быть в первую очередь наставником. Чтобы они чувствовали твой авторитет и не боялись, но при этом могли тебе довериться, не переходя границы», — отмечает учитель.

Честность с детьми – лучшая тактика, не стоит замалчивать. А родители и учителя должны стараться относиться друг к другу уважительно.

«Дети взрослеют, у них меняется характер, они пытаются сепарироваться и отделиться ото всех.  Им хочется быть самостоятельными и крутыми, а тут от них в школе что-то требуют, оказывается», — улыбается Анастасия Фомина.

На педагогическом пути будут складываться разные ситуации, их не надо бояться, а нужно разрешать путем разговоров. 

«Родителей может не устроить плохая оценка, тогда попросят объяснить. Опять же сейчас все могут связаться друг с другом через мессенджеры. Если вопросы необходимо решить лично, то родителей приглашают в школу. Это такая профессия, разговаривать нормально, нужно быть к этому готовым», — подчёркивает специалист.

Есть ли жизнь вне школы

По словам учителя, свободное время будет зависеть от нагрузки и от того, как вы ее распределяете.

«Учителя-предметники часто нагружены тетрадями, берут работу с собой на дом. Я тоже иногда задерживаюсь в школе, если нужно что-то решить, но всё зависит от внутренней энергии, которой у меня довольно много», — рассказывает Анастасия Фомина.

По словам специалиста, хорошо работающий педагог – тот, который смог отдохнуть.

Из архива Анастасии Фоминой / Камчатка

«В свободное время хожу на концерты, выставки, организую и вожу походы, путешествую, в последний раз была на Камчатке. У меня есть свой блог в социальных сетях, где я делаю подборки интересных мероприятий на выходные, куда можно сходить и одному, и с друзьями, и с семьей, рассказываю о своей жизни и стараюсь продвигать наш город. Детей тоже привлекаю к походной деятельности. Это наша маленькая традиция, мы так учебный год завершаем», —  рассказывает педагог.

Активная социальная жизнь, по словам учителя, позволяет разгружаться и заряжаться энергией: ходить, смотреть, изучать, общаться. 

«Мне нравится музыка: люблю петь и играть на инструментах. Уже несколько раз проводила мастер-классы, где учила детей играть на укулеле», — говорит педагог.

Из архива Анастасии Фоминой/ укулеле В Туле и на просторах интернета Анастасию Фомину знают как очень активную и социальную девушку под псевдонимами «Настя Суслик» или «желтый суслик», но многие даже и не догадываются, что она учитель.

«Почему именно суслик? Это давняя история еще с двухтысячных, когда увлекалась панк-культурой. У всех тогда были прозвища, ну я себе свое и придумала, связав с каким-то фильмом. С тех пор это кодовое имя всегда со мной», — смеется Анастасия Фомина.

Из архива Анастасии Фоминой / Сноуборд Существует ли идеальный учитель

Когда ты идешь работать в школу, надо понимать, что это взаимодействие с людьми. Здесь и разного возраста дети со своими особенностями, и их родители, и администрация, и работа с материалом, и с компьютером. Необходимо быть готовым к многозадачности. 

«Хороший педагог, тот, кто заинтересован не только в передаче знаний, умений, и навыков, но и в общении. Важно уметь понимать ребенка и пытаться донести важные мысли», — подчеркивает учитель.

По словам специалиста, у многих детей нет желания учиться сегодня. Они мотивируются не получением знаний, а страхом плохой отметки. Сейчас много всего, что очень легко отвлекает внимание детей от учебной деятельности, говорит педагог, и им просто бывает неинтересно и даже «не нужно».

«Учителя, как многорукие боги, делают все и сразу. Важны не оценки, а тот уровень, на которым ты сейчас находишься. Ребенку следует развиваться относительно себя самого. Мотивироваться не страхом плохой отметки, а тем, чем будет заниматься в будущем», — отмечает Анастасия Фомина.

В школе поддерживают детские интересы: у них разноплановая внеурочная деятельность – творческая, физическая, учебная.

«Я иногда пытаюсь разнообразить занятия, чтобы были нестандартные задания. Но это не может быть каждый урок, потому что школьный процесс не совсем для развлечения, а для изучения огромного пласта материала. Задача учителя – преподнести его», — объясняет педагог.

 Тульская служба новостей — ТСН24 По словам учителя, за детьми стоит наблюдать и прислушиваться к коллективным и личным вопросам. 

«Я говорю детям, чтобы они старались к друг другу относиться доброжелательно. Вы можете не быть лучшими друзьями, но должны уважать друг друга», — подытожила педагог Анастасия Фомина.

Автор: Александра Мосина

Последние новости

Шахматный блицтурнир, посвящённый Всемирному «Дню Шахмат»

20 и 21 июля 2024г. в шахматном клубе МБУ «ДСК» прошёл блицтурнир, посвящённый Всемирному «Дню Шахмат».

Экскурсии для детей бойцов СВО в Тульском музейном объединении продолжаются

В минувшую субботу в Музее обороны Тулы прошла интерактивная экскурсия. Посетителям рассказали о событиях, произошедших в городе в 1941-ом.

Внимание! Встреча с населением в мкр. Шахтерский

25 июля 2024 года в 17:00 в ДК им. Кошевого по адресу: мкр. Шахтерский, ул.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *